Итоги краевой сетевой Методической лаборатории «Моделирование школьного информационно-библиотечного центра»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Педагоги-библиотекари

Итоги краевой сетевой Методической лаборатории  «Моделирование  школьного информационно-библиотечного центра»

Итоги краевой сетевой Методической лаборатории «Моделирование школьного информационно-библиотечного центра»

Оператором краевой Методической лаборатории являлся ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», организуется при поддержке Регионального Представительства РШБА в Пермском крае. Методическая лаборатория проводилась на краевой платформе сети Интернет «Сетевое сообщество педагогов Пермского края» и являлась временным творческим объединением с практической направленностью  для специалистов библиотек  (ШИБЦ) образовательных организаций Пермского края. Данное мероприятие организовано для обеспечения необходимых информационно-методических и организационных условий эффективной работы по теме: «Моделирование школьного информационно – библиотечного центра», координации работы по данному направлению. 23 участника представители  10 территорий Пермского края.

2.1. Цели:

2.1.1.          Создание условий для проектирования деятельности по моделированию школьных библиотек  (ШИБЦ) с применением сетевых и партнерских форм взаимодействия для  продвижения лучших библиотечных практик.

2.2.2. Апробация дистанционных форм обучения специалистов школьных библиотек  (ШИБЦ) образовательных организаций для  достижения новых результатов в моделировании школьных библиотек в соответствии с Концепцией развития Школьных информационно - библиотечных центров в Пермском крае.

2. 2. Задачи:

2.2.1.  Организация новых форм взаимодействия участников Методической лаборатории, совершенствование профессиональных компетентностей специалистов школьных библиотек (ШИБЦ) образовательных организаций.

2.2.2. Создание образовательной среды для участников Методической лаборатории с применением коммуникационных возможностей сети Интернет (электронная почта, чат, форум,  мультимедиа и др.).

2.2.3. Осуществление  инновационной проектной и методической деятельности по теме «Моделирование школьного информационно – библиотечного центра» для внедрения  результатов  работы в практику работы  школьных библиотек (ШИБЦ) Пермского края.

2.3.4. Выявление и поддержка талантливых педагогов и специалистов школьных библиотек  (ШИБЦ) общеобразовательных организаций Пермского края, диссеминация опыта работы.

В рамках Методической лаборатории состоялись:

  • Установочный вебинар - 07 апреля 2021 г.
  • Самостоятельная работа участников:
  • Изучение и обсуждение методических материалов (форум, чат) по теме «Моделирование школьного информационно – библиотечного центра» с 07 по 16 апреля 2021 г.;
  • Онлайн – практикумы:

«Подходы и технологии моделирования развития ШИБЦ» -     14  апреля  2021 г.;

«Современные ресурсы в работе ШИБЦ» 21 апреля 2021 г.

  • Прошла подготовка участниками лаборатории проектов по теме «Моделирование школьного информационно – библиотечного центра»   - с 24 апреля – по 11 мая 2021 г.  
  • Обсуждались материалы работы в форуме  и  чате.            
  • Завершил работу вебинар : итоговый онлайн - круглый стол «Презентация проектов «Модель ШИБЦ» 12 мая 2021 г.

Главное удалось разработать новые 5 моделей ШИБЦ:

Информационно-библиотечный центр, обеспечивающий информационную и научно-методическую поддержку образовательного процесса;

ШИБЦ как центр поддержки и развития чтения;

ШИБЦ как центр развития и поддержки творчества обучающихся;

ШИБЦ как центр развития цифровой информационной культуры;

ШИБЦ как центр развития навыков 21 века.

 

 В ПРОГРАММЕ

ОНЛАЙН -  КРУГЛОГО СТОЛА

«Проектные подходы к моделированию Школьного Информационно - Библиотечного Центра в образовательных организациях Пермского края»

были представлены 15 проектных моделей.

 

 

 

Тема выступления

1.

14-00

Никитина Светлана Леонидовна, методист сектора РОС 

Центра цифровизации и развития образовательных систем 

ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края"

Приветствие участников круглого стола.

2.

14-05

Шашкина Валентина Николаевна, модератор мероприятия,
 педагог - библиотекарь МАОУ «Гимназия» г. Чернушка

О работе сетевой краевой Методической лаборатории и представление участников.

Выступления участников:

МОДЕЛЬ:

Информационно-библиотечный центр, обеспечивающий информационную и научно-методическую поддержку образовательного процесса.

3.

14-10

Шутемова Наталья Ивановна, педагог-библиотекарь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Полазненская средняя общеобразовательная школа №3”

Добрянский городской округ

"Школьный ИБЦ - цифровой ресурсный центр использования дистанционных образовательных технологий".

4.

14-15

Тюленева Екатерина Александровна, методист

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования “Центр научно-методического обеспечения” г. Лысьва

"Создание муниципального ИБЦ, обеспечивающего информационную и научно-методическую поддержку образовательного процесса".

МОДЕЛЬ:

ШИБЦ как центр поддержки и развития чтения.

5.

14-20

Евсеева Оксана Дмитриевна, педагог-библиотекарь

ГКБОУ “ Общеобразовательная школа-интернат Пермского края”

 г. Пермь

"Центр развития культуры чтения у детей с нарушениями слуха и речи".

6.

14-25

Порошина Елена Николаевна, педагог-библиотекарь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Верещагинская санаторная школа-интернат”

МБОУ “ВСШИ”

г.Верещагино

"Модель библиотеки: “Центр  чтения и информации”.

7.

14-30

Кононова Светлана Сергеевна

библиотекарь МБОУ «СОШ №6»

г. Лысьва.

"Школьный информационно-библиотечный центр - центр поддержки чтения".

8.

14-35

Хмеляр Татьяна Владимировна, педагог-библиотекарь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 “Школа для детей с ОВЗ”

город Лысьва

"ЦЕНТР развития и поддержки чтения для коррекции и социализации детей с ОВЗ.

Слушай - Читай - Пиши- Рассказывай".

МОДЕЛЬ:

ШИБЦ как центр развития и поддержки творчества обучающихся.

9.

14-40

Девяткина Маргарита Владимировна, педагог-библиотекарь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы”

"Центр духовного воспитания и творческого развития детей".

МОДЕЛЬ:

 ШИБЦ как центр развития цифровой информационной культуры.

10

14-45

Квашнина Вероника Александровна,

 педагог-библиотекарь

МБОУ "Ильинская СОШ №1"   "Центр развития цифровой информационной культуры".

11.

14-50

Шевелева Елена Александровна, заведующий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Добрянская средняя общеобразовательная школа № 2” г.Добрянка

"Центр развития цифровой информационной культуры школьников".

12.

14-55

Брус Надежда Николаевна, педагог-библиотекарь

МБОУ “Филатовская ООШ” с. Филатово

 Ильинский городской округ

"Центр развития цифровой информационной грамотности".

13.

15-00

Березина Ирина Борисовна, педагог-библиотекарь

МБОУ  “ Частинская средняя общеобразовательная школа”

"Центр общения  и развития цифровой грамотности сельских  школьников".

14.

15-05

Любимова Лариса Борисовна, библиотекарь

Муниципальное автономное образовательное учреждение

“ЭнергоПолис”

г. Пермь

"Формирование информационной культуры личности - миссия библиотечно-информационного центра XXI века".

15.

15-10 Желтухина Светлана Николаевна,библиотекарь Муниципального автономного общеобразовательное учреждение

“Лицей “ВЕКТОРиЯ”, г. Лысьва

"ШИБЦ как центр развития цифровой информационной культуры".

МОДЕЛЬ:

ШИБЦ как центр развития навыков 21 века.

16.

15-15

Макарова Алия Фарисовна, заведующая библиотекой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  “СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков” г. Пермь

"ИБЦ как центр для формирования и развития softskills (мягкие, гибкие навыки) - умений будущего".

17.

15-20

Мальщукова Ирина Вениаминовна,

заведующий, педагог- библиотекарь

Лицейский информационно-библиотечный центр

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  “Лицей №10” г. Перми

"Персональное проектирование как средство развития когнитивных умений и навыков участников образовательного процесса".

         Благодарим всех участников и желаем самого крепкого здоровья и прекрасного настроения!

Моделирование ШИБЦ.pdf